Аналитики из онлайн-школы геймдева и компьютерной графики XYZ School поделились с изданием «Ведомости» результатами своего исследования о тратах российских геймеров по итогам 2024 года.
Источник изображения: Steam (Scully)
По данным XYZ School, суммарные траты российских пользователей на компьютерные и мобильные игры за 2024 год достигли 173 млрд рублей. Это на 7,5 % выше показателя по итогам 2023-го (161 млрд).
В рамках исследования специалисты XYZ опросили более 1000 человек (к геймерам причислили тех, кто играет более пяти часов в неделю) и экстраполировали полученные результаты на всех российских игроков, которых в стране около 25 млн.
Лидерами продаж оказались Black Myth: Wukong, Helldivers 2 (не продаётся в России) и Warhammer 40,000: Space Marine 2. Всего за год хотя бы одну игру купили 67 % геймеров, а в среднем пользователи приобретали более трёх релизов.
«Безусловными» лидерами VK Play за 2024 год стали Atomic Heart и «Смута» (источник изображения: Институт развития интернета)
По словам сооснователя Vengeance Games Константина Сахнова, из-за высокой доли теневого рынка реальные результаты могут быть немного выше. На серую зону, согласно подсчётам XYZ и «Леста игры», приходится 35−36 % от всех продаж.
Показатель так высок из-за западных ограничений, но, по мнению Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ), разрыв сокращается, в том числе за счёт роста популярности отечественных платформ дистрибуции вроде RuStore.
В целом, отмечает директор VK Play Александр Михеев, рынок возвращается к значениям 2021 года (177 млрд) и демонстрирует положительную динамику. Strategy Partners и РВИ прогнозируют рост индустрии до 257 млрд рублей к 2030-му.